Самара. Руководитель департамента по строительству администрации области Александр Латкин считает претензии областной прокуратуры незаконными.

Механизм приобретения квартир в новостройках в нашей стране пока не отлажен. Отдать необходимое количество денег продавцу и начать спокойно жить в новой квартире, пожалуй, еще никому не удавалось. Прежде чем стать полноправным собственником квадратных метров, приходится преодолеть ряд испытаний.


11 апреля руководитель департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйствуАлександр Латкинпровел пресс-конференцию, где рассказал об итогах работы стройкомплекса Самарской области в первом квартале 2002 года, задачах на ближайшую перспективу.

В общих чертах А. Латкин обрисовал состояние дел в жилищном строительстве. За первый квартал текущего года введено 121,2 тыс. кв. м жилья (на 30,2% больше, чем за аналогичный период предыдущего года). В том числе 67,9 тыс. кв.м индивидуальными застройщиками (на 15,6% больше, чем за 1 квартал 2001 года), что подтверждает правильность стратегии департамента: ипотека рассчитана людей со средними доходами, которые при помощи государства имеют возможность получить собственное жилье. За 2001 год Самарским областным фондом жилья и ипотеки выдано 314 кредитов на жилищное строительство. Это была начальная стадия, определившая дальнейшую динамику процесса. Только за прошедшие три месяца на Кредитной комиссии рассмотрены представленные документы для получения кредита по 492 заемщикам. Более 30% получивших возможность воспользоваться схемой ипотечного кредитования - рабочие, 5% - предприниматели, остальные - служащие (работники бюджетной сферы).

В соответствии с концепцией департамента внедряются новые технологии строительства, все меньше становится доля панельного домостроения, применяется безригельный монолитный каркас, снижаются эксплуатационные затраты. Продолжается реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства.

Основными задачами департамента в сфере дорожного строительства остаются: сохранение в нормативном состоянии основной сети дорожного каркаса области, максимальная ориентация ремонта и содержания существующей сети автодорог на эффективные, ресурсосберегающие технологии, ремонт магистральных дорог для транзитного транспорта в городах области, строительство дорог к населенным пунктам, не имеющим подъездов с твердым покрытием. Руководитель областного департамента по строительству и архитектуре выразил уверенность, что к 2008 году в области не останется дорог, не соответствующих мировым стандартам качества.

Кроме того, А. Латкин прокомментировал претензии к департаменту со стороны областной прокуратуры . С июля прошлого года продолжается следствие облпрокуратуры в рамках уголовного дела по факту превышения и злоупотребления должностными полномочиями при принятии векселей в счет платежей налогов в Территориальный дорожный фонд (ТДФ).

В конце 2000 года прокуратура Самарской области проводила в департаменте проверку исполнения доходной и расходной части бюджета ТДФ за 1999 и 3 квартал 2000 года. Проверка облпрокуратуры и, по ее поручению, проверка управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Самарской области нарушений со стороны департамента не выявила. Тем не менее, 26 июля 2001 года прокуратура области, не имея на то законных оснований, возбудила уголовное дело по факту нарушения департаментом, возглавляемым А. Латкиным, требований Налогового и бюджетного кодекса РФ о недопустимости исполнения обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в не денежной форме и причинения ущерба бюджету территориального дорожного фонда. (Интересно, что дело возбуждено против юридического лица, что не предусмотрено ни уголовным, ни уголовно-процессуальным законодательством России.)

Не являясь фискальным органом, департамент при приеме векселей в счет уплаты налоговых платежей в ТДФ, направлял в налоговую инспекцию по месту регистрации плательщика соответствующие письма для принятия налоговой инспекцией решения по приему данных векселей и зачету в счет уплаты налоговых платежей в ТДФ или отказу в зачете. Именно налоговая инспекция принимала решение и уведомляла об этом предприятия, передававшие векселя. Следовательно, претензии к департаменту абсурдны, считает А. Латкин. Это подтверждено и в ходе проверки, проведенной в ноябре-октябре 2000 года Управлением Федерального казначейства Минфина РФ по Самарской области по заданию прокуратуры Самарской области. Отчет об исполнении бюджета ТДФ за текущий фининсовый год ежегодно принимался в виде законов Самарской Губернской Думой. И на эти законы протесты прокуратуры Самарской области не поступали. Никакого официального обвинения сотрудникам департамента до сих пор не предъявлено, да и не может быть предъявлено, так как не установлен какой-либо ущерб. 520 "преступников" продолжают успешно работать и даже в качестве официальных консультантов оказывают прокуратуре помощь по обстоятельствам дела. 25 января 2002 года Генеральная прокуратура РФ отказала в удовлетворении ходатайства прокуратуры Самарской области о продлении срока следствия ввиду отсутствия оснований. 30 января прокуратура области известила департамент о прекращении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Однако 11 марта департамент одновременно получил от двух должностных лиц прокуратуры взаимоисключающие уведомления: во-первых, уведомление о направлении департаменту копии постановления о прекращении уголовного дела, а во-вторых, письмо следователя прокуратуры о том, что постановление о прекращении дела отменено по указанию Генеральной прокуратуры. Эти документы А. Латкин показал журналистам. Официальные документы Генпрокуратуры о продлении сроков следствия до сих пор не предоставлены.

Это послужило основанием для обращения А. Латкина 15 марта в суд с жалобой на действия прокуратуры области в соответствии со статьями 46 и 42 Конституции РФ.