На Московской железной дороге реализуется схема предоставления жилья работникам отрасли через ипотеку

Механизм приобретения квартир в новостройках в нашей стране пока не отлажен. Отдать необходимое количество денег продавцу и начать спокойно жить в новой квартире, пожалуй, еще никому не удавалось. Прежде чем стать полноправным собственником квадратных метров, приходится преодолеть ряд испытаний.


С 2001 года на железнодорожном транспорте действует система предоставления жилья работникам отрасли через ипотечную схему. С 2002 года на Московской железной дороге была создана некоммерческая организация "Фонд Жилсоципотека", на которую возложена задача по обеспечению жильем очередников дороги.

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе МЖД, среди семей сотрудников столичной магистрали насчитывается около 16,5 тыс. семей очередников. Уменьшить очередь теперь помогает ипотека. Первый дом по программе ипотеки был построен в городе Железнодорожном в 2002 году. Всего же в прошлом году были сданы в эксплуатацию 5 домов в Железнодорожном, Александрове, Туле, Брянске, Рыбном. В нынешнем году в плане ввода еще 8 домов, в которых 536 квартир предусмотрено реализовать по системе ипотеки. В настоящее время 4 дома Железнодорожном, Люберцах, Лобне, Орле уже сданы в эксплуатацию и по состоянию на 1 декабря в них продано 358 квартир. Приемка еще 4 новостроек в Смоленске, Бекасово, Курске, Щербинке, Рыбном состоится в конце года и квартиры в них станут хорошим новогодним подарком очередникам. Всего же к началу 2004 года работникам столичной магистрали будут реализованы по системе ипотечного строительства около 650 квартир - это 34 тыс.и кв. метров.

Изначально ипотечная схема продажи жилья через ЗАО "Желдорипотека" на сети железных дорог предполагала, что оплата первоначального взноса будет составлять не менее 15% стоимости квартиры, рассрочка оплаты составит 15 лет под 10% годовых. Однако два года работы по этой схеме показали, что она доступна немногим. Большие сложности вызывало оформление банковского кредита, использование которого в конечном итоге приводило к увеличению стоимости квартиры. Поэтому на Московской железной дороге перед "Фондом Жилсоципотека" была поставлена задача использовать более социально-ориетированную схему ипотечного строительства с наименьшими затратами для очередников. Эта задача была решена путем внедрения системы реализации квартир с оплатой в рассрочку без использования кредитов банковских учреждений. "Фондом Жилсоципотека" были предложены условия предоставления жилой площади в рассрочку до 15 лет под 2% годовых с первоначальным взносом не менее 15% от сметной стоимости жилья, а молодым специалистам - под 1% годовых с первоначальным взносом в размере 5% сметной стоимости. В итоге в 2002 году было реализовано 310 квартир очередникам Московской железной дороги, в том числе работникам до 1993 года постановки на очередь.