Внутренний долг Читинской области превышает 1 млрд рублей

Механизм приобретения квартир в новостройках в нашей стране пока не отлажен. Отдать необходимое количество денег продавцу и начать спокойно жить в новой квартире, пожалуй, еще никому не удавалось. Прежде чем стать полноправным собственником квадратных метров, приходится преодолеть ряд испытаний.


21 июня читинская областная дума на своём пленарном заседании утвердила проект закона об исполнении регионального бюджета за 2005 год. Как сообщает корреспондент , закон принят в первом чтении. Проектом закона предлагается утвердить доходы бюджета в сумме 12 607 300 000 рублей, расходы - в размере 13 303 700 000 рублей. Таким образом, дефицит бюджета в 2005 году составил около 700 млн рублей. В ходе исполнения бюджета в него 9 раз вносились поправки. В заключении к проекту закона постоянный комитет экономической политики областной думы отметил, что по отдельным налогам и поступлениям произошло значительное превышение плана, а доходы от процентов по предоставленным бюджетным кредитам превысили запланированные показатели в 5 раз. Рост доходов казны по отношению к 2004 году составил 17,5%. Отмечен устойчивый рост собственных доходов областного бюджета. Рост этот превышает уровень инфляции. Собственные доходы составили около 50%, при том что в 2004 году этот показатель был равен 40%. Расходы по сравнению с 2004 годом увеличились на 23,4%. Депутаты отметили незначительный процент исполнения расходов по воспроизводству минерально-сырьевой базы (около 30%). Не выделены средства на охрану растительных и животных видов и среды их обитания в сумме 3,7 млн. рублей.

Комитет экономической политики считает, что недофинансирование работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в последующем приведет к свертыванию работ в области геологического изучения недр, повлечет снижение налогового потенциала области. Не выдержаны плановые назначения по другим общегосударственным вопросам из-за произведенной выдачи бюджетных кредитов муниципальным образованиям, не предусмотренных плановыми назначениями.

Областные целевые программы профинансированы в сумме 60,4 млн рублей, или на 47,2% к годовым бюджетным назначениям. Финансирование областной целевой программы по созданию системы ипотечного жилищного кредитования составило 6,3 млн рублей, или 21% от годовых бюджетных назначений. Не финансировалась областная целевая программа "Неотложные мероприятия по замене медицинского оборудования в лечебно-профилактических учреждениях Читинской области".

Государственный внутренний долг области на 1 января 2005 года составлял 484 млн рублей, а на 1 января 2006 года - 1 140 900 000 рублей. Потолок этой задолженности установлен в объеме 1 211 400 000 рублей. Рост государственного внутреннего долга области произошел за счет привлечения во Внешторгбанке кредитов на проведение весенне-полевых работ и финансирование дефицита областного бюджета. Сумма кредитов составила 500 млн рублей. Также привлекались бюджетные кредиты из средств бюджетов муниципальных образований в размере 238 700 000 рублей. На обслуживание государственного внутреннего долга области направлено 29 300 000 рублей. Почти все эти деньги ушли на оплату долга перед Внешторгбанком. Профильный комитет областной думы высказал сомнение в целесообразности заимствования в коммерческих банках.

Положительные тенденции депутаты усмотрели в строительстве объектов социально-культурного и коммунального назначения, а также в государственной поддержке инвестиционной деятельности. На первое направление ушло 482 300 000 рублей - 292 800 000 рублей за счёт областного бюджета и 189 500 000 рублей за счёт федеральной казны. Год назад на эти цели выделялось почти на 60 млн рублей меньше. Государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществлялась в форме выдачи гарантий в сумме 71 400 000 рублей, субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам - 18 млн рублей, выдачи бюджетных кредитов - 1 млн рублей.

Наблюдается снижение указанных показателей по отношению к 2004 году, когда выдавалось 80 млн рублей гарантий и 7,5 млн рублей бюджетных кредитов. Расходы же на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в 2004 году составили 11,3 млн рублей. По мнению комитета экономической политики, с точки зрения оптимального расходования бюджетных средств, прежде всего в части выдачи бюджетных кредитов, наблюдается положительная тенденция.