120 рязанских семей получат ипотечные кредиты на жильё с субсидией 30%

Механизм приобретения квартир в новостройках в нашей стране пока не отлажен. Отдать необходимое количество денег продавцу и начать спокойно жить в новой квартире, пожалуй, еще никому не удавалось. Прежде чем стать полноправным собственником квадратных метров, приходится преодолеть ряд испытаний.


В 2005 ггоду 120 рязанских семей получат ипотечные кредиты на жильё с субсидией 30%. Работникам бюджетных организаций образования, здравоохранения, культуры и спорта за счёт областного бюджета будет оплачиваться 30% стоимости приобретаемой жилой площади. Об этом заявил советник губернатора Рязанской области, председатель совета директоров "Рязанской ипотечной корпорации"Андрей Чибисна пресс-конференции "Начало действия системы ипотечного кредитования для работников бюджетной сферы".

Чибис cообщил, что в Рязанской области началась реализация постановления областного правительства "Об утверждении положения о субсидировании части стоимости жилья работникам бюджетной сферы Рязанской области, привлекающим ипотечные кредиты на строительство или приобретение жилья". Программа реализуется через ОАО "Рязанская ипотечная корпорация". Государственный заказчик - управление по делам образования, науки и молодёжной политики Рязанской области.

Согласно этому постановлению, граждане, зарегистрированные на территории Рязанской области и являющиеся не менее года работниками бюджетной сферы в области системы образования, здравоохранения, спорта и культуры, имеют право на субсидию при привлечении ипотечных кредитов на строительство или приобретение жилья. Субсидия заключается в предоставлении первоначального взноса - 30% работникам бюджетных организаций при получении ипотечного кредита под 14% годовых на срок до 27 лет.

Размер субсидии будет рассчитываться исходя из установленных норм: на одного человека - 33 кв.м., на семью из двух человек - 42 кв. м. и т.д., без учёта реальной площади приобретаемой квартиры. Всего на реализацию программы из областного бюджета будет затрачено 20 млн руб.