Челябинская область. Южно-Уральская железная дорога развивает систему ипотечного кредитования.

Механизм приобретения квартир в новостройках в нашей стране пока не отлажен. Отдать необходимое количество денег продавцу и начать спокойно жить в новой квартире, пожалуй, еще никому не удавалось. Прежде чем стать полноправным собственником квадратных метров, приходится преодолеть ряд испытаний.


В сети МПС России Южно-Уральская железная дорога занимает второе место по темпам освоения системы ипотечного кредитования. Первоначальный взнос составляет не более 15% от стоимости жилья, когда в обычной ипотеке он составляет 30%. Что касается молодых специалистов, то они могут внести сначала всего лишь 5%. Кроме того, 20% жилья, предоставляемого с рассрочкой платежа, может быть отдано вне очереди молодым специалистам, не имеющим собственной квартиры. Процент по кредиту в этом случае будет равен единице. Отделения дороги могут также оказывать материальную помощь при внесении первоначального взноса ветеранам, многодетным семьям, малоимущим и молодым специалистам. Любой другой железнодорожник, не стоящий в очереди, тоже имеет все шансы на приобретение жилья, но при этом годовой процент в Транскредитбанке будет несколько больше - 10%. Первая рабочая встреча с потенциальными застройщиками уже состоялась на Оренбургском отделении ЮУЖД, удалось договориться с рядом строительных компаний в Челябинске. Открыть филиал"Жилдорипотеки"ЮУЖД планирует уже в ближайшие месяцы, появятся представители этой структуры и на отделениях дороги. Уже сейчас начался процесс подачи заявлений, оформления документов. В этом году, как сказал начальник службы капитального строительства ЮУЖДИгорь Малиновский, на дороге планируют сдать порядка 12-13 тысяч квадратных метров ипотечного жилья. В Оренбурге рассчитывают уже в конце текущего года заложить первый ипотечный дом собственными силами, сообщает пресс-служба ЮУЖД.